Saturday, October 15, 2011

#C - Three Hours With Claude Marthaler

    Думаю большинству людей имя Клод Морталер ничего не скажет. Но тем не менее это большой человек: он совершил кругосветное путешествие, передвигаясь в основном на велосипеде. Путешествие его продолжалось семь лет - с 1994 по 2001 год. Сейчас он снова находится в пути - теперь его путешествие проходит по границе Европы: от самой северной точки Европы (мыс Нордкап, Норвегия) до Стамбула (Турция). А граница Европы - это мы :)
    Из Вильнюса Клод приехал в Минск, где его приютили на пару дней Veloby'евцы. А 2-ого октября он приехал в Гродно, где поселился у Саши <Aleks527>. Саша, а также другие люди, желающие пообщаться с Клодом, созванивались и прогуливались по Гродно.

      В понедельник вечером, 3 октября, мы с Димой <Raven> решили все-таки познакомиться лично с иностранным гостем. Хотели на велосипедах подъехать к гуляющей компании. Но когда мы позвонили Саше, оказалось, что они сейчас в гостях у Артема <artfly> и гулять никуда больше не собираются. Артем предложил заходить к нему, если есть желание, и мы согласились. Подъехали, дождались, пока Клод наговорится в Скайпе, и немного пообчались :) Моего уровня английского хватало на понимание Клода, по большей части. И Я даже что-то отвечал в ответ, но в основном это было "Yeah" :D
    С нами были люди более прошаренные в английском, чем Я, поэтому в основном общение с Клодом проходило через них. Договаривались о следующих действиях: Клод решил, что продолжит свое путешествие утром на следующий день. Далее он собирался ехать в Брест, где Артем уже нашел ему место ночлега. А после Бреста - Украина, Молдова, Румыния и т.д. Белорусская виза (кстати самая дорогая в мире) заканчивалась у Клода 8 октября. Также журналисты нашего велосообщества созвонились с Сашей, чтобы договориться взять интервью у Клода. Договорились сделать это непосредственно перед завтрашним его утренним отъездом.

     После общения с Клодом очень захотелось оставить себе на память фото-воспоминание, но, к сожалению, фотика Я с собой не взял. А завтра после интервью (в 7.30) он уезжает. Поэтому мы Димой решили подъехать к Саше на следующий день, к часам семи: пообщаться с Клодом, послушать интервьюирование, ну и в общем попрощаться. По планам, на работу я успевал с нехилым запасом (на 9.00).
    Пришлось просыпаться в несусветную рань, на улице темно и холодно, а Я на велике :) Приехали с Димой с Саше: там они с Клодом уже пили чай. Позже подъехал Артем, и непосредственно жураналисты.

    А ещё, оказалось, что человек, который должен был обеспечить трансляционное общение журналистов с Клодом, не смог приехать. И роль переводчика возложили на меня :) А Я был и рад, честно говоря: пусть английский у меня не на высоте, но такая практика - это большой плюс. Мои частично успешные попытки перевода видны на видео. Не все я тогда смог уловить на лету, кой-чего я допонял, только ещё раз прослушав Клода на видео. На как-никак напереводил, из чего ребята опубликовали вот эту статью.


    После интервью мы еще немного пообщались с Клодом, он попросил нас рассказать ему какой-нибудь политический анекдот. И мы общими усилиями перевели ему анекдот примерно следующего содержания (я его раньше не слышал):
Попали как-то Американец, Русский и Белорус на необитаемый остров после кораблекрушения. И тут подплывает яхта, набитая очень агрессивными гомосексуалистами. Геи говорят выжившим:
– “Мы спасем только тех, кто выполнит одно из трех условий: 1) даст нам 100$; 2) съест тазик лука 3)либо даст нам всем отчпокать себя”
Американец сразу дал им 100$ и зашел на яхту. Русский решил съесть тазик лука: ел-ел, все-таки съел – зашел на яхту. Белорус тоже решил съесть тазик лука: ел-ел, половину съел, сказал “Не, больше не могу, давайте чпокайте меня”. И вот чпокают-чпокают белоруса, очень долго. Половина геев уже перечпокала, белорус разворачивается и говорит:
 – “Нет, не могу больше! Держите свои сраные 100$!!!”
    А далее мы подъехали на "Тропу здоровья", немного пофоткались, и, сердечно попрощавшись с Клодом, разъехались кто куда. До границы города с ним проехался Артем, а дальше Клод сам продолжил свое путешествие, держа курс на Брест.
    Что интересно, несмотря на то, что мне пришлось в этот день очень рано проснуться(для моего графика) и свои законные 8 часов я не выспал, на работе целый день у меня не было той сонной потребности, которая не дает работать в полную силу. Целый день, можно сказать, бодрячком был :)
    Я так полагаю, что это мега-позитивный швейцарец зарядил меня своей положительной энергией на целый день. Очень хороший и веселый человек. И, Я надеюсь, мы еще встретимся. В рамках моего путешествия :D

No comments:

Post a Comment