Sunday, September 4, 2011

#8 - Blog Distorsion

 Вот снова прогулялись с Lip'ой и Андрюхой вечерком, подышали свежим воздухом. По дороге к Андрюхе мы с Оксаной немного поговорили о блогах: Я вспомнил одну шутку с Баша, разъяснил свою позицию насчет концепции блогов, послушал оксанино мнение.
 Когда Я ещё только открывал свой блог на Blogger'e (точнее переезжал с LiveJournal) Я хотел упомянуть в своем самом первом посте эту шутку (которая с долей шутки):
Блог - самый простой и быстрый способ рассказать всему миру, почему ты никому не интересен.
чтобы дать понять потенциальным читателям, что перед созданием своего блога Я переварил это высказывание и оценил насколько Я "никому не интересен" :) На мой взгляд эту "шутку" надо бы переваривать всем начинающим блоггерам. Ибо может вместо написания интересных постов лучше жить интересно?
 Я считаю в блоге помимо констатации каких-либо событий и высказывания своего отношения к этим событиям должна быть какая-то творческая составляющая: ты что-то умеешь лучше других? - расскажи всему миру, как ты это делаешь. А если ты думаешь, что ты умеешь описывать повседневные будни лучше других, то тут надо хорошенько подумать, не заблуждаешься ли ты...

 Взять к примеру блог "Лисья нора" (Оксана мне устроит операцию "Пенистый Секатор", если Я чего плохого напишу, так что только хорошее :) ) В ее блоге данной творческой составляющей является Hand-Made штучки, так что тест на полезность пройден.
 Да простит меня Bastinda, за то что Я оцениваю сейчас ее блог, даже не прочитав его полностью, но тем не менее: среди многочисленных ее постов о повседневной жизни и отношении к происходящему вокруг были замечены глубокие философские рассуждения и психологический анализ (с научной точки зрения) не только окружающего мира, но и самой себя. I like it.
 Полезность же моего блога так и остается пока в перспективе: накапливающийся опыт программирования Я так и не смог изложить ни разу. Но для темы программирования Я планирую открыть отдельный блог, ведь Lifeware Engineering имеет несколько другую направленность, суть которой пока в постах никак не отражается. Пока у меня лишь констатация событий, минимум оригинальности. Ссылаюсь на нехватку времени, но ведь взялся за гуж...

 Вспоминаются времена, когда инетернет был медленным, Web-сервисы только зарождались и процесс создания собственного сайта не был настолько тривиальным, как сейчас.
Когда-то читал сравнительный анализ целей создания сайтов в Америке и у нас.
 Как в Америке: есть пчеловод, который очень хорошо умеет делать свое дело. Он решает поделиться своими знаниями и опытом с другими - создает свой web-сайт и выкладывает там свою информацию.
 Как у нас: есть человек, он создает сайт, где пишет что-то о себе, и потом он с гордостью может хвастаться перед друзьями, что у него есть свой сайт.
Вот так вот и получалось, что американский сегмент интернета был наполнен Информацией, а наш (на тот момент - только Рунет) - бесполезным шумом.

 Прошло уже довольно много времени, шума стало ещё больше. Благо web-сервисы помогают не утонуть в этой куче информации. Сейчас Я кликну на "Publish Post" и шума в бесконечном информационном потоке интернета станет чуточку больше :)

3 comments:

  1. Привет:) Я прощу тебя, конечно:) Мне даже приятно, что ты высказал свое мнене про мой блог. Хотя, признаюсь, читала я его зажмурившись на один глаз, т.к. ожмдала разноса)))
    Знаешь, людям свойственно путать "блог" и "личный дневник" эти понятия для многих сливаются в одно. Блоги предназначены для распространения полезной инфы, дневники - для личных переживаний. А в итоге часто получается "солянка":) Мой блог изначально задумывался как "личное убежище для мыслей, чувств,переживаний", когда у меня стали появляться первые ПЧ, я начала писать о том, что могло бы этих людей заинтересовать. Очень рада, если мои философские размышления и анализ кому-нибудь помогли:)
    А вот по поводу блогов, которые я читаю, скажу так: мне интересно, когда люди пишут не только о полезном, но и о своей жизни. Может это связано с моей проф деятельностью (по образованию я еще и психолог:))Кстати, блог Lipa мне очень нравится именно тем, что в нем есть и полезности (hand-made), и интересности ( жизни, о чувствах)
    А компьютерные блоги мне читать скучно, хоть они и полезны:) А вот есл ты, к примеру, будешь писать о программерских фишках с точки зрения юзверя обыкновенного и рассказывать как в жизни можно применять то или иное устройство... А если еще и сдобришь этот рассказ забавными историями из жизни - это будет МЕГАкруто!)))

    ReplyDelete
  2. Nostra, я рада, что ты понял, что всё-таки стОит опасаться моего гнева и "Пенистого Секатора" :)
    Я тебе уже говорила своё мнение насчёт этой шутки с Баша - это неправда. Ну, в 99% случаев :)

    И главное, вспомни, КТО ТЫ, и да прибудет с тобой популярность, аминь :))

    ReplyDelete
  3. Блог - это место, где ты можешь высказать свою мысль цельно, не спеша, останавливаясь для раздумий в некоторых местах. Возвращаясь назад и исправляя свеженаписанное.

    При этом никто не будет морщиться, перебивать тебя и вставлять свои важные (несомненно) замечания по ходу дела.

    ReplyDelete